Создать бесплатный сайт с uCoz



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"   Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота, 19.08.2017

Главная Мой профиль Выход Вход


Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 135
Видео

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.
Тема: А.С.Пушкин «Зимняя дорога».
Цели : учить детей представлять в своем воображении картины природы, описанные автором;
определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворения;
учить выразительно читать стихотворение;
развивать речь , внимание, творческое воображение учащихся;
воспитывать интерес к творчеству Пушкина.
Оборудование: портрет Пушкина, эпиграфы, высказывания писателей и поэтов о Пушкине, рабочая тетрадь №1, запись первая часть- концерт №1 для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского, компьютер.
О, Пушкин!
Над его строкою
Задумавшись в который раз,
Вдруг открываешь в ней такое, что прежде пряталось от глаз.
Д.Кугультинов.
Читайте почаще Пушкина, это – основоположник поэзии нашей и всем нам всегда учитель.
А.М.Горький.
Он (Пушкин) входит в нашу жизнь с самого начала ее и уже не покидает нас до конца.
А.Блок.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок, мы начинаем урок. Рада встрече с вами! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует нас всех.
2.Сообщение темы и цели урока.
Звучит первая часть – концерт №1 для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского.
Сегодня, дорогие ребята, мы совершим путешествие в страну «О, Пушкин!»
Узнаем много нового из жизни поэта, вспомним изученные произведения, познакомимся с новым стихотворением «Зимняя дорога». Итак отправляемся в путешествие.(Действие протекает в виде календаря (слайды) , на каждом листке которого имеются страницы-станции.)
1,2,3,4 слайды.
3.Первая календарная страница –станция «Детство».
А.С.Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье.
Лучшими друзьями Пушкина в детстве были: няня Арина Родионовна (крепостная крестьянка), заботливая бабушка Мария Алексеевна и крепостной дядька Никита. Им впоследствии поэт посвятил стихи.
Няня рассказывала маленькому Саше русские сказки и пела песни. Бабушка знала много рассказов о старине, а с дядькой Никитой Саша часто гулял по шумным улицам Москвы.
В летнее время семья Пушкиных выезжала в деревню, в имение бабушки. Большую часть свободного времени Саша проводил в играх с крепостными ребятишками.
В раннем возрасте Саша много читал книг. С раннего детства он мечтал стать поэтом. И уже с 8 лет сам начал сочинять стихи.
(Слышится звон колокольчиков и голос ямщика, оповещающий о прибытии на станцию)
5 слайд.
4.Мы меняем лошадей и отправляемся в путь к календарной странице- станции «В лицее».
Летом 1811 года юного Пушкина привезли в Петербург. В 12 лет , выдержав экзамен, Саша поступил в Царскосельский лицей для детей знатных дворян. Преподаватели воспитывали в лицеистах любовь к свободе, Родине и своему народу. В лицее Пушкин увлекся литературой. Уже в эти годы он писал немало стихов.
Другом Пушкина по Царскосельскому лицею был И. Пущин. В последствии он посвятил ему стихи.
Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения «И.И.Пущину» с.67.
6,7 слайды.
5.А теперь мы в Петербурге.
Весной 1817 года Пушкин закончил Царскосельский лицей. Лето он провел в родовом имении Михайловское. Здесь он усердно записывал русские народные сказки: о Бабе Яге, Кащее,о русалках, леших. Именно здесь он пишет поэму «Руслан и Людмила».Давайте вспомним пролог к поэме.
Пушкин живет в Петербурге. Поэт поступил на службу, но большую часть времени он отдает поэзии. Некоторые стихи его были направлены против царя, его приближенных.Пушкин стал опасным противником царя. Вот почему он заявил, что поэта «надобно сослать» из-за возмутительных стихов.
(Ямщик возвещает о приезде на очередную станцию)
Физкультминутка.
8 слайд.
6.Немного отдохнув и поменяв лошадей, мы отправляемся к следующей календарной странице – станции «В ссылке».
В мае 1820 года Пушкина сослали на юг России в Кишинев. Затем царь приказывает выехать на новое место ссылки. В августе 1824 года Пушкин прибыл в село Михайловское. Здесь он долгое время жил один, без друзей. За нин строго следили местные власти. Только няня Арина Родионовна разделяла с ним тяжелые годы изгнания. Но даже находясь в ссылке поэт не перестает писать.
И в декабре 1826 года Пушкин написал стихотворение «Зимняя дорога». Стихотворение было создано ,когда друзья Пушкина – участники восстания декабристов, были казнены, а сам он находился в ссылке. Биографы говорят, что стихотворение написано о поездке опального поэта на дознание к псковскому губернатору.
- Как вы думаете, каким будет настроение героя этого стихотворения, который едет зимой ночью в кибитке?»
7.Первоначальное чтение учителем стихотворения «Зимняя дорога».
-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (грусти, печали, тоски).
-Как вы думаете, какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение? (тоскливое, грустное).
8.Самостоятельное чтение стихотворения.
-Подчеркните слова, значение которых вам не понятно.
9.Работа по развитию речи: толкование, уточнение смысла непонятных слов по словарю Ожегова. На доске:
Борзая(тройка) – быстрая упряжка из трех лошадей.
Ямщик – кучер.
Чёрная хата – крестьянский бедный дом, изба.
Одне –устаревшая форма одни.
Докучные – надоедливые.
Лик – лицо.
10.Выразительное чтение стихотворения.
-Кто желает выразительно прочитать стихотворение?
-Создание мини-проекта.
-Какие картины возникли в вашем воображении после прослушивания этого стихотворения?
- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, каждая группа создаст свой мини-проект. Посредством красок, слов, образных выражений поделится своими чувствами, мыслями.
11. Анализ стихотворения
-Найдите слова, которые вам помогли понять чувства, переживание автора. Прочитайте их.
Как вы думаете, что не позволило автору увидеть красоту природы в ярких красках? (его душевное состояние). Подтвердите строками из стихотворения. («То сердечная тоска»).
-Вслушайтесь.
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.
-Как вы это понимаете? (тяжело на сердце, одиноко).
-Как вы думаете от чего ему одиноко? (зима, холодно, а он один).
12.Работа в тетради №1.(самостоятельная работа, учитель работает индивидуально с ребятами, которые испытывают затруднения.)
1.Поиск.
-Перечитайте текст первых трех строф стихотворения. Подчеркните волнистой линией эпитеты, а олицетворения – прямой линией.
-Укажите рифмы.
2.Соответствие.
-Перечитайте текст.
-Укажите паузы и логические ударения.
-В каком темпе следует читать эти строфы.
-Подчеркните слова, передающие настроение поэта.
13.Домашнее задание ( по выбору).
-Выучить стихотворение.
-Подготовить выразительное чтение стихотворения.
14.В 1826 году царь освобождает поэта от ссылки. Пушкин возвращается в Москву. Он написал замечательные стихи, поэмы, сказки, с которыми вы, ребята, еще будете знакомиться.
15.Итог урока.
-Что на вас произвело наиболее сильное впечатление?
-Что нового узнали на уроке?
-Какие задания показались вам наиболее интересными?
Категория: Мои статьи | Добавил: Valentina (13.12.2011) | Автор: Саукова Валентина Александровна E
Просмотров: 4526 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Новости
e-mail: toyshkola@mail.ru8 (84660) 4-02-42446333 Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Тоузаково, ул. Центральная, 32-б