Создать бесплатный сайт с uCoz



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"   Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник, 24.10.2017

Главная Мой профиль Выход Вход


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 135
Видео

введение курса ОРКСЭ

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов начнут изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики».
В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
Конституция РФ (ст.ст. 13,14) 1. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Поэтому изучение религиозных культур и светской этики проводится по свободному выбору родителей несовершеннолетних обучающихся.
 Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия родителей.
Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия родителей (законных представителей) не допускается. Организация процедуры выбора в обязательном порядке должна включать участие школьного совета. Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.
Заявление по выбору модуля учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Один из модулей "Основы религиозных культур и светской этики" изучается обучающимися по выбору его родителей (законных представителей). В образовательных учреждениях организована и проведена информационно-разъяснительная работа с родителями (учащихся 3-х классов) по вопросам изучения в 2012/2013 учебном году учебного курса ОРКСЭ с подтверждением выбранного модуля в письменном виде за подписью родителей (заявление).
Замена модуля ОРКСЭ в процессе обучения
 В случае замены предмета по религиозной культуре в процессе обучения, родителям нужно заблаговременно подать письменное заявление о своем намерении директору школы.
Ознакомление родителей и педагогов с образовательной программой
Ознакомление родительского и педагогического коллективов с образовательной программой ОРКСЭ (родительские собрания, конференции).
Проведение индивидуальной работы, собеседования с отдельными семьями, родителями по мере необходимости. Порядок работы может быть определен школьным советом (органом самоуправления в школе).
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях запланировано введение комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».
Апробация курса в 21 субъекте РФ успешно завершена в 2011 году. Министерством образования и науки РФ подготовлены соответствующие документы:
· План мероприятий по введению с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»
 · Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»
С 1 сентября 2012-13 учебного года курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года. Предусмотрено увеличение количества учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования за счет регионального компонента, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования.
В 2012-2013 учебном году четвёртые классы работают по стандарту общего образования от 2004 года, соответственно, изменения вносятся именно в эти документы, а не в ФГОС начального общего образования. Решение о возможном количестве учебных групп принимает школьный совет с учетом имеющихся условий и ресурсов в конкретной школе, а также возможностей сетевого взаимодействия с другими школами. Можно предусмотреть организацию учебных групп школьников по тому или иному модулю из нескольких классов на базе одной школы или нескольких классов ближайших по территориальному расположению школ.
Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:
 · развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
 · знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
· воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
· знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
· развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
· обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
 · развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Система оценки
 При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе .
Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:
 o социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;
o к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;
o в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:
 знать/понимать:
 - основные понятия религиозных культур;
 - историю возникновения религиозных культур;
- историю развития различных религиозных культур в истории России;
- особенности и традиции религий;
 - описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;
 уметь:
 - описывать различные явления религиозных традиций и культур;
- устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
 - излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
- строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
- готовить сообщения по выбранным темам.
Увеличение количества часов для повышения квалификации учителей по данному курсу предполагается за счет использования ресурсов стажировочных площадок, организованных в субъектах Российской Федерации - участниках апробации курса ОРКСЭ, а также применения апробированной в течение 2-х лет модели подготовки тьюторов. Модель подготовки педагогов по курсу ОРКСЭ предполагает трехуровневое обучение и состоит из следующих ступеней: обучение тьюторов в объеме 72 часов в Москве на базе подведомственных Минобрнауки России институтов повышения квалификации и дополнительного образования, вторая ступень предусматривает прохождение повышения квалификации на базе региональных институтов повышения квалификации (не менее 72 часов), третья ступень представляет собой практическое закрепление материала на базе образовательных учреждений - стажировочных площадках в регионах - участниках апробации (не менее 24 часов). Таким образом, совокупный объем часов, планируемый на повышение квалификации преподавателей курса ОРКСЭ, составит более 100 часов лекционной и практической работы в отличие от обычного формата курсов повышения квалификации с объемом не более 72 часов.
Вопрос расширения курса ОРКСЭ и обязательного преподавания его на всех ступенях школьного образования Минобрнауки России полагает целесообразным тщательно проработать после подведения итогов введения апробированного курса ОРКСЭ во всех регионах Российской Федерации после окончания 2012/13 учебного года. Кроме того, в настоящее время образовательные учреждения имеют право самостоятельно вводить в образовательную программу востребованные обучающимися и их родителями курсы в рамках регионального и школьного компонентов.
Оплата труда учителя
 В условиях нормативного подушевого финансирования средства на оплату труда школы могут самостоятельно распределять средства, устанавливать собственные системы оплаты труда. Согласно модельным методикам нормативного подушевого финансирования школа может самостоятельно скорректировать соотношение общей и специальной частей базовой части фонда оплаты труда для оплаты учителю за увеличение нагрузки.
 
 
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новости
e-mail: toyshkola@mail.ru8 (84660) 4-02-42446333 Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Тоузаково, ул. Центральная, 32-б