Создать бесплатный сайт с uCoz



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"   Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник, 21.08.2017

Главная Мой профиль Выход Вход


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 135
Видео

Урок математики "Прибавление однозначного числа к 10". 1 класс

Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая. 1 класс.

 

Тема урока: «Прибавление однозначного числа к 10».

 

Цели урока.

 

А.Обучающие:

        

1.Закрепление способов прибавления однозначного числа к 10.

        

2. Усовершенствование умения выделять из множества один предмет, не обладающий указанным свойствам.

 

Б.Развивающие:

        

1. Развитие логического мышления , пространственных представлений, познавательной активности.

 

В. Воспитательные:

 

1.Создание атмосферы доброжелательности между участниками образовательного процесса.

 

Задачи урока.

        

1.Уметь применять правила прибавления однозначного числа к 10 при рассмотрении случаев прибавления при переходе через десяток.

 

2.Знать нумерацию чисел в пределах 20.

 

3.Уметь измерять отрезки и записывать их длины.

 

Место урока в серии других уроков: урок из раздела «Прибавление и вычитание чисел 2-6 с переходом через десяток»

 

Тип урока: комбинированный.

 

 

Оборудование: учебник; рабочая тетрадь «Математика» автор В.Н. Рудницкая;карточки с числами от10 до 20; аудиокассета с записью музыки, магнитофон, диск с заданиями, компьютер.

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Ход урока.

 

I.Организационный момент.

 

-Прозвенел звонок. Урок математики. А это значит, что сейчас мы с вами снова « окунёмся» в мир цифр, знаков и символов. Посмотрите друг на друга и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе, все здоровы, добры и приветливы. Пожелаем друг другу успеха и начинаем работать

 

II.Устный счёт.

 

1.Игра «Загадка».Нумерация чисел второго десятка.

 

На доске квадраты, в них вписаны числа  от 1 до 21г и слоги. Числа размещены вперемешку. Нужно разместить числа по порядку, прочитать загадку и отгадать её:

 

Получается запись:


-Пять мальчиков- пять пальчиков разошлись в разные чуланчики.

 

Отгадка. (Перчатки.)

 

2.Игра «Стук-Стук». Разрядные слагаемые в пределах 20.

 

На  доске изображена таблица с двумя разрядами:

Десятки

Единицы

Число

 

 

 

 

 Содержание игры. Учитель молча стучит указкой один раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают учителю соответствующее число на карточках с числами.

 

3.Задача в стихах.

 

Посадила бабка в печь

 

Пирожки с капустой печь.

 

Для Наташи, Коли, Вовы

 

Пирожки уже готовы.

 

Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

 

Да в печи- четыре штуки.

 

Пироги считают внуки.

 

Если можешь, помоги

 

Сосчитать все пироги.

 

4.Занимательная логическая задача.

 

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и

 

поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе?

 

III.Физкультминутка.

 

Мы сейчас бревно распилим.

 

Пилим, пилим, пилим, пилим.     (Дети берутся парами за руки и показывают,          

 

как пилят дрова ручной пилой)

 

Раз, два, раз, два.

 

Получились дрова.          (Движение удара топора)

 

IV.Закрепление изученного материала.

 

1.Актуализация опорных знаний (Умения представлять числа от 11 до 20 в виде суммы двух слагаемых; умения выполнять вычисления вида: 10+а, а+10.)

 

1)Работа в учебнике. Решение задачи №2 на с. 36.

 

-Чтение про себя.

 

-Чтение задачи вслух учеником.

 

-Чтение учителем.

 

-Сколько яиц вы видите в коробке?

 

- Сколько на столе?

-Как будем решать задачу?

 

Запись решения и ответ.

 

2) Применение правила « Переместительного свойства сложения» при сложении чисел второго десятка. Работа в учебнике. Самостоятельная работа

 

Задание №4 с.36

 

(Индивидуальная работа со слабой ученицей.)

 

-Какое правило вы применяли при выполнении этих действий?

 

(При перестановке слагаемых сумма не изменяется.)

        

3)Нахождение суммы. Работа в парах. (Задание выполняется на листочках.)

 

-Внимательно прочитайте задание, выполните его.

 

-Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли решил ваш сосед.

 

Учебник № 6 с. 37

 

V. Физкультминутка.

 

Звучит музыка. Дети выполняют элементы физзарядки.

 

VI.Работа над пройденным материалом.

        

1)Работа с множествами.(Выполняется на компьютере.)



-Посмотрите внимательно на данную группу предметов. Как вы думаете, какой предмет лишний?

 

-Выделите его. (Зонт.)

 

- Почему вы решили, что это зонт?

 

(Два множества предметов- множество «Посуда», множество «Инструменты».)

 


        

2)Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Работа в тетради «Математика»

 

Задание №7 на с.40.

 

-Сколько красных фишек вы видите в тетради?

 

- Сколько надо нарисовать зелёных?

 

-Что значит на 5 меньше?

 

-Сколько надо нарисовать синих фишек?

 

-Что значит на 4 больше?

        

3) Выполнение измерений отрезков и запись их длин.

 

Задание №8 на с. 40

 

VII.Итог урока.

 

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь скажите. Что на

 

уроке было самым интересным?

 

-Что мы сегодня закрепляли?



Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Новости
e-mail: toyshkola@mail.ru8 (84660) 4-02-42446333 Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Тоузаково, ул. Центральная, 32-б