Создать бесплатный сайт с uCoz



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"   Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник, 24.10.2017

Главная Мой профиль Выход Вход


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 135
Видео

Путешествие в страну Лингвистика

Тоузаковский филиал                                                                                                                                    МОУ Кинель-Черкасская сош №2 «Образовательный центр»

 

 

«Путешествие

в страну ЛИНГВИСТИКА»

 5 класс

 

 

 

 

Провела: Прокаева Ольга Анупреевна

 

11.2011

Цели:

Обучающие цели:

  1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация).
  2. Формировать умения применять полученные знания на практике.
  3. Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.

Развивающие цели:

  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
  2. Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.

Воспитывающие цели:

  1. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

  1. Компьютерная презентация "Игра-путешествие”
  2. Набор красных и зеленых карточек для оценки ответов учащихся.
  3. Компьютеры, мультимедийная доска.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

У нас участвует 2 команды. Прошу  командиров  представляет свою команду.

Правила путешествия. Мы движемся по станциям и отвечаем на вопросы, получая за ответы жетоны. Правильный ответ оценивается зелёным жетоном, неполный – синим жетоном. В заключении путешествия подсчитываем жетоны. Победителем становится команда, набравшая большее количество жетонов. У каждой команды комьютерная презентация.

 (На мультимедийной доске  показан маршрут путешествия. Станция, на которой сделали остановку,  выделяется. Управление презентацией осуществляется по щелчку мышки)

2.      Вводная часть

- Итак, мы отправляемся в путешествие. А в какую страну вы скажете сами, выполнив первое задание. "Собери слово из букв: И, Л, Г, Н, И, В, Т, С, К, И, А”          (слайд 2)

Ответ:  ЛИНГВИСТИКА

                                                                                                                                                                                             - Что это слово обозначает? (Лингвистика – это наука о языке)

- Лингвистика имеет разделы – это и будут наши станции, на которых мы остановимся.

3. Основная часть

- Вот первая станция.  Ее название - раздел лингвистики, изучающий звуки и буквы. Что это за станция?

1. СТАНЦИЯ – ФОНЕТИКА  (слайд 3)

- Чтобы отправиться дальше, необходимо выполнить задания на этой станции. Отгадать загадки и

 написать отгадки (учитель читает загадки, дети пишут ответы  слайд 3).

Загадки.

  1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной звонок

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

  1. Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.

А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

  1. Далеко мой стук слышится вокруг,
    Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)

- Выделите цветом то слово, в котором звуков меньше, чем букв.       

- Движемся дальше к следующей станции.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий состав слова и способы образования слов.

2. СТАНЦИЯ – СЛОВООБРАЗОВАНИЕ        (слайд 4)

- Выполните задание: подберите однокоренные слова к слову "ХОДИТ”, используя иллюстрацию (смотри слайд 4, раздаточный материал "Словообразование”)

Ответ: выходит, походит, подходит, заходит, сходит, переходит, обходит.

- Назовите способ образования слов.                                (приставочный)                                                           - Идём дальше к следующей станции.

                                                                                                                                                                             - Назовите раздел лингвистики, изучающий лексическое значение слов.

3. СТАНЦИЯ – ЛЕКСИКА       (слайд 5)

- Отгадайте шарады. (дети читают  шарады на слайдах, затем объясняют решение


1 команда

Известное я блюдо,                                                                                                                                 Когда ж прибавишь М,                                                                                                                                      Летать, жужжать я буду,                                                                                                                                  Надоедая всем.                                                    (уха - муха)

2 команда

Готов вас напоить водой,                                                                                                                                        Но Э прибавьте мне в начале,                                                                                                                                             И соберу перед собой                                                                                                                                                                 Я зрителей в квартире, зале.                  (кран - экран)    


- Двигаемся  к следующей станции.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий устойчивые сочетания слов.

4. СТАНЦИЯ – ФРАЗЕОЛОГИЯ    (слайд 6)

- Конкурс капитанов "Отгадай фразеологизм и объясни его значение”                            (рисунки фразеологизмов на слайде)


    

  


Ответ: поймать кота за хвост, лить крокодильи слёзы, водить за нос, белая ворона, как баран на новые вороты, мокрый, как курица. МОЛОДЦЫ!

- Подходим  к следующей станции.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий правильное написание слов.

5. СТАНЦИЯ – ОРФОГРАФИЯ      (слайд 7)

- Игра "Третий лишний”. Вставьте пропущенную орфограмму "Буква о – ё после шипящих в корнях”, найдите лишнее слово и объясните свой выбор.

1 команда

1.Ш…лковый платок

2.Ч..рный карандаш

3. Собрать крыж..вник

2 команда

1.Ж…лтая  листва

2. Покраснели щ..ки

3. Вкусный ш…колад

Ответ: лишнее слово под цифрой 3, т.к. в этих словах пишется в корне буква о, слова исключения.

- Вперёд к следующей станции.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий части речи.                                                                                                                                                                           7. СТАНЦИЯ – СИНТАКСИС    (слайд 8)

Соберите предложение, выполнив ряд действий                                                                            1. Из предложения           Стеной стоят спелые колосья пшеницы.

возьмите определение  и согласуйте его с существительным яблоки.

2. Из предложения           Пушкин любил гулять осенью в саду.

возьмите обстоятельство места.

3. Добавьте подлежащее из предложения Мама покрасила окно  краской.

4. Добавьте сказуемое из предложения  Собрала  на лугу я лукошко земляники.

Ответ:  В саду мама собрала спелые яблоки.                                                                              –Молодцы.                                                                                                                                                                                       - Отправляемся  к следующей станции.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий знаки препинания и их постановку.

8. СТАНЦИЯ – ПУНКТУАЦИЯ           (слайд 9)

- Игра "Шифровальщик” (раздаточный материал "Пунктуация”)

- Расставьте знаки препинания в схемах.

                             И                                                        И          И         И   

-  Итак, наше путешествие сегодня подошло к концу. Удачных путешествий вам по стране Лингвистика.

4. Заключительная часть

Подведение итогов игры (учащиеся подсчитывают количество красных и зеленых карточек), награждение команд.



Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новости
e-mail: toyshkola@mail.ru8 (84660) 4-02-42446333 Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Тоузаково, ул. Центральная, 32-б