Создать бесплатный сайт с uCoz



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"   Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье, 25.06.2017

Главная Мой профиль Выход Вход


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 135
Видео

Предпрофильное обучение

Пояснительная записка.
 
      Данный предпрофильный курс поддерживает изучение основных разделов математики и способствует лучшему усвоению её базового курса. Предложенная программа своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и ее приложения, и которым захочется глубже познакомиться с ее методами и идеями. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Хотя при изучении курса не ставится цель выработки каких-либо специальных умений и навыков, при достаточно полном рассмотрении вопросов курса, несомненно, появится прогресс в подготовке учащихся. Предлагаемый курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Выбор тематики первого раздела курса обусловлен тем, что навыки в применении квадратного трехчлена совершенно необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи конкурсных экзаменов, а также будет хорошим подспорьем для успешных выступлений на математических олимпиадах. Задания с параметрами включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Однако практика показывает, что они вызывают затруднения у учащихся, т.к. практических заданий в школьных учебниках мало. Значительная часть раздела, посвященного уравнениям второй степени, содержащим параметр, рассматривает вопросы о существовании корней уравнений второй степени, их количестве, расположении на числовой прямой. В начале каждой темы приводится необходимый теоретический материал. Имеется достаточное количество упражнений с решениями, заданий для самостоятельной работы.
        Тема «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, данный курс предусматривает формирование интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанных с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения. Предпрофильный курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала; расширяются его внутренние логические связи, заметно повышается роль дедукции. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при решении задач.
 
 Цели курса:            
                    1. восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;
                    2. показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;
                    3. обобщить и систематизировать знания учащихся о квадратной функции посредством решения задач с параметром;
                    4. закрепить основные знания о функциях и их свойствах;
                    5. расширить представления о свойствах функций;
                    6. сформировать умения «читать» графики и определять их свойства по формулам;
                    7. формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе;
                    8. вовлечь учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития;
                    9. повысить математическую культуру учащихся.
 
       Задачи курса:
                   1. научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
                   2. овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
                   3. приобрести определенную математическую культуру;
                   4. помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
 
    Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
     В результате изучения курса учащиеся должны:
             1. уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;
             2. преобразовать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата двучлена);
             3. уверенно владеть системой определения, теорем, алгоритмов;
             4. проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена;
             5. решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена;
             6. правильно употреблять функциональную терминологию;
             7. исследовать функцию и строить ее график;
             8. определять по графику функции ее свойства.
 
                 ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы Тоузаковский филиал
             Календарно-тематическое планирование по предпрофильному курсу в 9 классе.
               Тема: «Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике».
Количество часов в неделю – 0,5 ч; количество часов в год – 17 ч.
Автор программы: Учитель: Бекешева Л.М.
Номер урока.   Содержание.   Кол-во часов.

Глава 1. Квадратный трехчлен и его приложения5

1 Квадратный трехчлен1 
2 Исследование корней квадратного трехчлена.1 
3 Исследование корней квадратного трехчлена.1 
4-5 Решение разнообразных (дополнительных) задач по теме «Квадратный трехчлен и его приложения».2

Глава 2. Уравнение второй степени с параметром4

6 Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.1 
7 Теорема Виета1 
8 Знаки корней квадратного уравнения1 
9 Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра1

Глава 3. Функция: просто, сложно, интересно3

10 Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками. Историко-генетический подход к понятию «функция» 1 
11 Способы задания функции. Четные и нечетные функции. Монотонность функции.1 
12 Исследование функции элементарными способами. Ограниченные и неограниченные функции.1

Глава 4 Графики функций. Применение графиков к решению задач3

13-14 Построение графиков функций2 
15 Функционально–графический метод решения уравнений.1
Заключение2
16 Оформление результатов деятельности учащихся.1 
17 Итоговый урок.1 
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Новости
e-mail: toyshkola@mail.ru8 (84660) 4-02-42446333 Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Тоузаково, ул. Центральная, 32-б