Создать бесплатный сайт с uCoz



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"   Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница, 23.06.2017

Главная Мой профиль Выход Вход


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 135
Видео

Использование ИКТ на уроках в начальной школе.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе.
Саукова В.А. - учитель начальных классов
Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим, будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена. Уроки с использованием компьютера  я провожу  наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ребенок глубже понял, прочувствовал тему урока, творчески проявил себя. Каждый компьютерный урок является, в принципе, интегрированным - на нем помимо задач предметных решаются задачи курса информатики.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
-на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка)
-обеспечивает наглядность;
-привлекает большое количество дидактического материала;
-повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; 
-обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разно - уровневые задания).
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.
Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. 
В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
Учащиеся должны уметь:
-пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры;
-использовать манипулятор "мышь”;
-работать с командами, открыть и закрыть меню файл;
- создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню. 
Мультимедийные технологии я использую:
1.Для обозначения темы:
-тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.
2. Как сопровождение объяснения учителя 
- могут использоваться созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.
3. Как информационно-обучающее пособие
 - в обучении ставится акцент  на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. 
4. Для контроля знаний
- использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.
В своей работе я использую компьютерные технологии на каждом предмете:
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологию тестирования;
- игровые технологии;
 -проблемное обучение;
ИКТ повышают эффективность уроков-бесед, уроков-исследований, уроков-конференций, уроков с ролевой и деловой игрой и т.д.
      Систематическое использование ИКТ позволяет  мне  в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
1. Принцип равенства позиций.
2. Принцип доверительности.
3. Принцип обратной связи.
4. Принцип занятия исследовательской позиции.
      Ученики начальных классов  имеют наглядно-образное мышление. Однако  получение визуальной информации в учебном процессе очень затруднено, так как большая часть учебной информации, предназначенной для ученика, передаётся посредством письма на бумажных носителях. Эту проблему позволяет преодолеть использование ИКТ в учебном процессе.
 При подготовке к урокам я  использую  электронные ресурсы учебного назначения:
1. мультимедийные курсы
2. презентации к урокам
3. логические игры
4. тестовые оболочки
5. ресурсы Интернет
6. электронные энциклопедии.
 Авторы учебника «Математика» Моро, Соколова, Бантова считают, что на уроках математики дети должны не только учиться решать арифметические задачи, но и вовлекаться в продуктивную деятельность, результатом которой является целенаправленное развитие речи и мышления, умение результативно мыслить и работать с информацией. Они  предлагают использовать на уроке технологию проблемного диалога.  Очень важно на уроках математики заниматься моделированием. Модели, позволяющие детям перейти от наглядно-образного мышления к абстрактному – это рисунки, схематические рисунки, простейшие схемы, таблицы. Например, дети под руководством учителя на экране  сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение. 
Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам.  На уроках русского языка компьютер используется как источник учебной информации, наглядное пособие, с качественно новым уровнем возможностей мультимедиа, тренажёра, средств диагностики и контроля. Включение в процесс обучения электронных динамических схем и моделей, таблиц, красочных иллюстраций и т.д., позволяет усилить продуктивность визуальной среды. Огромную помощь оказывает компьютер в разработке уроков по развитию речи. Это и использование репродукций картин  (сочинение по картине),  и электронные презентации, включающие репродукции картин и информацию о творчестве художника. При работе с деформированным текстом – составление предложений из слов, моделирование текста из отдельных предложений.
В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.
Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Так же использую презентации о жизни и творчестве писателей, насыщенные наглядным материалом, доступным детскому пониманию. При этом я использую материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. 
Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира. Применение ИКТ на уроках  помогают раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить оригинальность, задавать вопросы и предлагать собственные решения. Дети могут увидеть тех животных или те растения, которые распространены в других природных зонах, могут услышать звуки издаваемых животными.  При изучении темы «Природные зоны России», осуществляется просмотр видеоролика «Леса России», «Тундра»  и т. д.  С помощью эффектов анимации любая схема становится «живой картинкой», например, «Круговорот воды в природе», «Изучение посадки растений черенком». Применение мультимедийных презентаций на уроках окружающего мира позволяют сделать уроки более интересными, включают в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
Использование ИКТ на уроках технологии  упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, стрелок можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат. Причём ИКТ даёт возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы.
      Внедрение информационных технологий в процесс обучения проводится с учётом санитарно-гигиенических норм, что обеспечивает здоровьесберегающий режим обучения. Индивидуальная работа за компьютером строго регламентируется и составляет не более 10 минут. В течение уроков проводятся физкультурные минутки и зарядка для глаз. Кроме того, смена видов деятельности способствует снижению утомляемости детей.
      Практика использования ИКТ даёт мне возможность утверждать, что уроки с использованием информационных технологий  привели к такой результативности:

• Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ.
• Повышение уровня использования наглядности на уроке.
• Повышение производительности учебно-воспитательного процесса.
•  Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса.
• Качество знаний по предметам: стабильное по математике, русскому языку, рост – по чтению, окружающему миру.    




Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Новости
e-mail: toyshkola@mail.ru8 (84660) 4-02-42446333 Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Тоузаково, ул. Центральная, 32-б