Создать бесплатный сайт с uCoz



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"   Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье, 25.06.2017

Главная Мой профиль Выход Вход


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 135
Видео

Эколого- фенологический кружок.Методические рекомендации.1 группа, учащиеся 5-7 классов.

Занятие №1.

ВВЕДЕНИЕ.

ТЕМА: «Человек и окружающая среда»
 ЦЕЛИ: 

1) ознакомить учащихся с экологической ситуацией в мире;
 2) увлечь учащихся исследованием проблем окружающей среды – загрязнения, сохранения здоровья человека.
 
Содержание занятия.
 1. Экологическая опасность. Человек к концу XX в. достиг "выдающихся успехов" в разрушении окружающей среды. Отравляются воздух и вода, земля, моря, океаны нередко становятся свалкой отходов. Результаты разрушительной деятельности человека через растительный и животный мир, воздух, воду снова возвращаются к нему: с водой и пищей поступают вредные вещества - яды, тяжелые металлы, сельскохозяйственные химикаты. Человечество уже осознало эту опасность, которую назвали экологической (от греч. oikes - жилище). Создано движение в защиту окружающей среды. Важно, чтобы каждый человек внес свой вклад в это благородное дело. Сохранение окружающей среды - важнейшая задача человечества. Человек учится сохранять природную среду. Он создает заповедники, разводит редких животных, сажает деревья, улучшает почвы. Кроме того, человек старается заменить природное сырье искусственным, например дерево - пластмассами. Человек создает новые более экологически чистые машины, современные мощные очистительные установки, безотходные технологии. Однако результаты пока неутешительные.
2. Улучшение окружающей среды. В районах угольных шахт можно видеть множество высоких холмов-терриконов, образованных пустой породой, остатками угля. Они запыляют воздух, часто горят. Но в настоящее время люди разравнивают терриконы, засыпают плодородной почвой и создают на их месте парки, бульвары. Загрязнение атмосферы углекислым газом - продуктом сгорания любого топлива - можно сократить путем широкого использования энергии Солнца, ветра, приливов, рек. Разумное использование удобрений в сельском хозяйстве, особенно органических, сохранит не только здоровье человека, но и окружающую среду. 
3. Улучшение городской среды. Большая часть населения нашей страны и мира живет в городах. Обычно в городах природа сильно изменена человеком: рельеф выровнен, реки загнаны в трубы, растительность - в парки, животные - в зоопарки. Города-миллионеры: Москва, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Шанхай и многие другие - это гигантские скопления людей, машин, заводов и фабрик, электростанций. В Москве, например, так много автомобилей, что на их долю приходится более 70% вредных выбросов в атмосферу. Во многих крупных городах уже приняты законы, ограничивающие движение автомобилей. В Мехико определены разные дни для движения машин с четными и нечетными номерами, в Риме закрыт для движения центр города. Озеленение городов - это не просто лозунг, это необходимость. Наибольшее количества углекислого газа поглощают тополь, дуб и липа. 
Задание. К следующему занятию учащиеся должны изучить различные источники информации об экологии, описать экологические ситуации и предложить свои способы решения представленных проблем.

ТЕМА: « Опытная работа с комнатными растениями»
 ЦЕЛЬ: изучение особенностей ухода за комнатными растениями.
Содержание занятий.
В школах обязательно имеются комнатные растения, которые требуют тщательного ухода в течение всего года. Растения удобно размещать на специальных подвесных и наколоченных полочках, сделанных из тонких планок. Растения расставляются и развешиваются сообразно их требованию к свету, но так чтобы они в то же время украшали помещение. К числу тенелюбивых растений относятся аспидистра, бегония, питоспорум, филодендрон, традесканция, циссус, папоротники и плющ. В солнечном освещении нуждаются кактусы, абутилон, аралия, кринум, пеларгония, фуксия, цитрусовые растения: лимон, апельсин, мандарин и другие. Многие полочки, нужные для растений, можно сделать самим. Особенно легко сделать подвесные полочки на веревках, проволоке или цепочках. Чтобы не задерживать свет, полочки и этажерки для растений делаются не из сплошных досок, а из тонких планок. Свою работу с комнатными растениями учащиеся могут начать с общего знакомства с ними. Они должны познакомиться с внешними отличительными особенностями комнатных растений, выяснить точное название каждого из них, написать этикетки с названиями, узнать о происхождении, провести описание листьев, цветов, плодов. Какую же опытную работу с комнатными растениями могут провести учащиеся, выращивая эти растения? Легко и интересно размножать многие растения черенками. Для размножения черенкованием с растения нужно срезать веточку и разделить ее на части – черенки с 3-4 листьями. Каждый черенок, посаженный в горшок с землей, прикрывается стаканом или стеклянной банкой. В таком состоянии он окореняется и дает начало новому растению. Черенками размножаются бегония, герань, фикус, аукуба, плющ, традесканция, различные виды винограда, цитрусовые растения, розы и многие другие. Интересно поставить опыты, позволяющие определить наилучшую длину черенков при окоренении. Пусть будут окоренены в одинаковых условиях черенки разной длины таких растений как роза, аукуба, лимон, традесканция, бегония. Весною хорошо удаются опыты с размножением бегонии Рекс окоренением листьев. При этом один лист для окоренения кладется на песок и прищипливается к песку маленькими палочками, а другой сажается вертикально. Пусть учащиеся сделают вывод, каким способом лучше размножать бегонию Рекс с помощью листа. Можно поставить опыты с прививками комнатных растений, а так же получить семена фуксии и примулы, применив искусственное опыление цветков этих растений. Интересно вегетативно сблизить растения, привив, например, на фуксию с красными цветками – черенок фуксии, имеющей белые цветы. Руководителю следует поставить перед учащимися цель: размножая комнатные растения различными способами, вырастить 2-3 экземпляра окоренившихся черенков хороших комнатных растений, чтобы использовать их для озеленения своей школы.

Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Новости
e-mail: toyshkola@mail.ru8 (84660) 4-02-42446333 Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Тоузаково, ул. Центральная, 32-б